Подбор велосипеда - рекомендации

Больше
2 года 4 мес. назад - 2 года 4 мес. назад #6 от Velomaster

Лето – замечательное время, чтобы посвятить свое свободное время катанию на велосипеде. Как сделать так, чтобы получить максимальное удовольствие от этого процесса и снизить риск травм? Для этого достаточно правильно подобрать велосипед.

Не обязательно сразу бежать в магазин за новеньким железным другом, для начала можно обратиться в многочисленные службы проката. Но даже там можно совершить неправильный выбор. Как же не ошибиться при выборе, учитывая большое количество моделей велосипедов, представленных на рынке?

В первую очередь стоит определиться с назначением:
1. Комфортное катание в черте города;
2. Скоростное катание по ровной поверхности (шоссейный велосипед);
3. Скоростной спуск с горы;
4. Агрессивное катание в городе, трюки и прыжки (Street и BMX).

В данной статье мы рассмотрим подбор «любительского» велосипеда для катания в черте города, небольших прогулок на природе и для катания, например, на даче. За наличие переключателей скоростей и амортизатора все такие велосипеды стали называть «горными». Это самый популярный и распространенный пласт на рынке велосипедов. Именно поэтому, выбор всевозможных брендов, моделей и форм очень большой. Как и конкуренция, которая заставляет производителей придумывать все новые способы, чтобы вы выбрали именно их продукт.

К таким ухищрениям можно отнести комплектацию навесным оборудованием среднего и высокого класса. Масляный или воздушный передний амортизатор, дисковые гидравлические тормоза, спортивные переключатели скоростей, а иногда и второй амортизатор в несколько раз поднимают цену велосипеда. При этом выжать даже 10% из этого оборудования любитель, катаясь по городу или на даче, не сможет.

Когда вы определились с назначением (напомню, что мы подбираем велосипед для любительского катания), можно переходить к подбору размера рамы. Как правило, почти каждую свою модель производитель старается представить в 4-5 размерах. Размеры имеют дюймовые или буквенные обозначения и содержат в себе соотношение высоты и длины рамы.

Например, для мужчины ростом 180 см подойдет велосипед с рамой от 20 до 22 дюймов (20-22’’) или «L-XL». Для более точного подбора нужно перекинуть ногу через раму между сидением и рулем: расстояние от паха до горизонтальной трубы должно быть от 3 до 5 сантиметров. Это обуславливается безопасностью в момент торможения – есть риск слететь вперед с сидения и получить травму. Поэтому запас просто необходим.

На женских рамах горизонтальная труба имеет изгиб для более комфортного использования. Рама также подбирается по росту.

Если не использовать сложных расчетов и таблиц при подборе размера велосипеда, то вторым параметром будет являться удаленность руля от сидения – длина рамы. Чтобы снизить нагрузку на руки и спину во время катания, длина рамы должна подбираться таким образом, чтобы руки были чуть согнуты в локтях, а спина немного наклонена вперед.

Для комфортного катания лучше подобрать велосипед с более прямой посадкой. Такие в народе получили название «круизер» за большое мягкое сидение и высокий руль. Кататься на них удобно, но скоростные показатели невысокие.
После того, как размер велосипеда подобран, нужно выбрать модель. Производители, как правило, разбивают модельный ряд за счет уровня навесного оборудования, при этом оставляя без изменений технологические характеристики рамы.

Подводя итог, озвучим следующие параметры идеального велосипеда для любительского катания в черте города и небольших загородных поездок на природу.
1. Правильно подобранный по размеру: высота и длина рамы, комфортная посадка.
2. Тормоза: ободные тормоза «V-brake» или дисковые механические – и те, и другие работают за счет натяжения металлического плетеного троса.
3. Передний амортизатор («вилка»): достаточно простого пружинного амортизатора.
4. Переключатели скоростей: начального уровня или чуть выше.
5. Рама: алюминиевая.
6. Колёса: не шире 2 см, и не сильно глубокий протектор. Лучше отказаться от широких и «зубастых» колес, как у мотоциклов.

Именно такой велосипед стоит купить. Цена варьируется от 20000 до 30000 рублей. Платить больше не стоит, так как, скорее всего, вы отдадите деньги за то, что не будете использовать. Для покупки лучше обращаться в специализированный спортивный магазин с профессиональными консультантами, которые смогут подобрать и предложить наиболее подходящий вариант. Но все же переплачивать за навесное оборудование и «шипастые» колеса не стоит – ими можно похвастаться, но удовольствия катанию эти атрибуты не добавят.
Вложения:
Последнее редактирование: 2 года 4 мес. назад пользователем Velolyubitel.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум